Анализ данных и машинное обучение - МГИМО и Google
Факультет финансовой экономики МГИМО при поддержке компании Google разрабатывает онлайн-курс “Управление проектами анализа данных и машинного обучения”, который будет доступен нашим студентам во втором семестре 2021/2022 учебного года.
Успех проекта машинного обучения напрямую зависит от того, как сформулирована задача проекта, кто и как будет пользоваться результатами обработки данных, как построена работа команды и как команда умеет рассказать о ходе и результатах своей работы.
Наш курс позволяет студентам стать квалифицированным бизнес-заказчиком проектов в области машинного обучения.
Почему это важно? Обычно, чтобы при изучении методов машинного обучения, принимается упрощение, что цели проекта анализа данных и логика его реализации уже известны - кто-то уже принял решение “делаем такой проект”, заказчик предоставил необходимые данные и ждет результаты моделирования, чтобы их внедрить.
На практике этому предшествует большая работа, требующая как организационных, так и аналитических навыков, чтобы определить:
- как сформулировать достижимую задачу проекта анализа данных,
- какой проект или конкретная задача дадут наибольший выигрыш для заказчика и почему,
- есть ли необходимые данные и что делать, если готовых данных нет,
- кто и как на стороне заказчика сможет воспользоваться результатом анализа данных,
- от каких проектов стоит отказаться и почему?
На нашем курсе мы научим студентов находить и обосновывать решения этих вопросов. Основные темы курса:
- Карьера в области анализа данных и типы проектов.
- Данные — ситуации, когда их много и когда нужных данных нет.
- Как посчитать - от калькулятора и pivot-таблицы до методов ML. Обзор методов машинного обучения и основ нейросетей.
- Мастер-задача и жизненный цикл проекта.
- Стадия внедрения - автоматизация и трансформация бизнес-процессов на основе машинного обучения, управление на основе данных.
- Примеры кейсов машинного обучения.
Реализованный в курсе подход позволяет вовлечь в работу с проектами анализа данных большее количество людей, для которых эта сфера была менее доступной: экспертов и практиков в предметной области, в особенности тех, что считает себя гуманитариями или недостаточно уверены в своих технических навыках (программирования, знании математики и методов анализа данных).
В декабре 2020 года мы совместно с компанией Google провели первый экспериментальный семинар “Магия и реальность машинного обучения”, во время которого студенты разных направлений попробовали себя в качестве руководителей проектов анализа данных. Наш курс “Управление проектами анализа данных и машинного обучения” составлен с учетом опыта пилотного семинара.
Курс “Управление проектами анализа данных и машинного обучения” является факультативным, реализуется в онлайн-формате, с 16 или 32 аудиторными часами для разбора материала и представления кейсов студентов.
Материалы онлайн-курса будут размещены в открытом доступе.